31.12.2008

Найден ген, ответственный за гипертонию

20 процентов белых людей имеют особую разновидность гена, который увеличивает вероятность повышенного кровяного давления, утверждают американские ученые.

Тип гена STK39 был обнаружен при проверках генетических кодов нескольких сот человек в США и Европе. У людей с этим типом гена давление было повышено, сообщает Би-би-си.

Повышенное давление или гипертония со временем увеличивают риск сердечно-сосудистых заболеваний и могут стать причиной инсульта и почечной недостаточности. Считается, что каждый четвертый житель в западных странах имеет повышенное давление, часто и не подозревая об этом.

Ученые давно пытаются найти гены, ответственные за гипертонию. С этой целью рассматривались десятки вариантов, но среди них самой важной оказалась разновидность гена STK39. Ее исследованием занимались ученые в университете Мэриленда. Они вели наблюдение за 542 членами общины амишей в Пенсильвании. Ученые изучали их генетические коды и измеряли кровяное давление.

Связь между разновидностью гена STK39 и повышенным давлением имеет научное объяснение. Этот ген вырабатывает протеин, контролирующий процесс переработки почками соли - главного фактора, влияющего на давление.

Аналогичный результат был получен при проверке другой группы добровольцев. По оценкам исследователей, 20% людей белой расы имеют эту разновидность гена.

Ученые заявляют, что этот результат открывает перед медициной широкие возможности. "Это открытие имеет большой потенциал, поскольку позволяет подбирать лекарство в каждом случае индивидуально", - указал один из авторов проекта доктор Еньпэй Кристи Чан. Однако он добавил, что "гипертония является сложным заболеванием, на которое влияют многие другие факторы: генетическая предрасположенность, окружающая среда и образ жизни человека".

"Новый подход - сканирование генетических кодов - позволит обнаружить новые гены", - заявил профессор Алан Шульдинер из университета Мэриленда.

1. MIGnews.com