14.09.2014

Обнаружены отвечающие за форму лица гены

Голландские ученые обнаружили пять генов, которые отвечают за форму человеческого лица, сообщает Science Now! Результаты работы группы генетиков, проведенной под руководством Манфреда Кайзера (Manfred Kayser) из Медицинского центра Эразма (Erasmus Medical Center) в Роттердаме, опубликованы в журнале PLoS Genetics.

В исследовании участвовали десять тысяч европейцев из разных стран. Кайзер и его коллеги изучали образцы ДНК, полученные от добровольцев, их портретные снимки и изображения, сделанные при помощи магнитно-резонансного томографа.

При изучении двумерных и трехмерных изображений ученые выделили пять характерных особенностей, отвечающих за форму человеческого лица: расстояние между глазами, расстояние между выступающими точками скуловых дуг, длина носа (от основания до кончика и до точки соединения носовой перегородки и верхней губы), и расстояние между крыльями носа. Затем голландцы разделили добровольцев на пять групп, чтобы определить, связаны ли какие-либо гены с определенным параметром. Каждая группа насчитывала от 545 до 2470 человек. Для проверки результатов исследования Кайзер и его коллеги проанализировали ДНК еще трех групп участников.

В ходе работы были обнаружены пять генов, каждый из которых отвечал за определенный параметр: PAX3, PRDM16, TP63, C5orf50 и COL17A1. По словам Кайзера, эти результаты коррелируют с данными, полученными другими группами генетиков. К примеру, ранее было доказано, что ген PAX3 связан с формой лица у детей, а еще два гена связаны с возникновением так называемой заячьей губы и деформированных челюстей.

По мнению британского генетика Лавинии Патерностер (Lavinia Paternoster), результаты работы Кайзера и его коллег подтверждают, что не существует широко распространенных генетических вариаций, оказывающих значительное влияние на характерные особенности лица человека. "Существуют сотни или тысячи вариаций, каждая из которых оказывает небольшое влияние", - отметила она.

С ее мнением согласны и голландские генетики. Манфред Кайзер в интервью изданию рассказал, что планирует провести масштабное исследование и обнаружить эти гены. Однако для этой работы потребуется гораздо большее количество добровольцев.

1. medportal.ru