26.12.2013

Обнаружены новые генетические причины ревматоидного артрита

В ходе крупнейшего на настоящий момент генетического исследования ревматоидного артрита с участием 29 880 пациентов, страдающих этим заболеванием, и 73 758 наблюдаемых из контрольной группы, были выявлены 42 новых участка генома, связанных с риском возникновения заболевания. Таким образом, общее число связанных с артритом локусов стало равным 101. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Международная группа ученых проводила сравнение ДНК пациентов, страдающих артритом, с ДНК здоровых людей и обнаружила 42 новых области, которые связаны с возникновением этого заболевания.

Кроме этого оказалось, что гены, способствующие заболеванию, пересекаются с генами, отвечающими за некоторые сердечно-сосудистые и онкологические болезни.

По словам одной из участниц исследования Кэтрин Симинович (Katherine Siminovitch), полученные данные можно использовать для выявления молекулярных путей болезни. Возможно, какие-то уже существующие препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний могут быть эффективными и против ревматоидного артрита, — приводит ее слова MedicalXpress.

Кроме этого полученная в ходе исследования информация может использоваться для создания индивидуальной терапии для каждого пациента.

1. polit.ru