05.12.2013

Биологи восстановили древнейший геном человека

Международная группа исследователей восстановила самый древний на сегодня геном прародителя человека возрастом в 400 тысяч лет. Наш предок обитал в пещере Сима де лос Уэсос на территории современной Испании и приходится близким родственником денисовского человека. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

По словам одного из авторов статьи Матиаса Мейера (Matthias Meyer) из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия), связь митохондриальной ДНК с денисовцами, а не неандертальцами является неожиданной, так как некоторые части скелета являются типично неандертальскими. При проведении дальнейшего изучения останков нашего далекого предка поможет прояснить родственные связи между жителем этой пещеры, денисовцами и неандертальцами.

Ученые смогли расшифровать геном древнейшего человека благодаря методике секвенирования палеогеномов, которую Майер разработал в 2012 году. Они восстановили и прочитали часть генома человека, которая содержится в митохондриях клеток — митохондриальную ДНК — и сравнили ее с таковой у денисовцев, неандертальцев и современных людей. Близость жителя испанской пещеры к алтайским предкам человека породило множество вопросов о миграции людей в древности.

Археологи и генетики в последнее время делают удивительные находки. Недавно сибирского мальчика признали предком коренных американцев, а австрийскому «ледяному человеку» нашли родственников среди современных людей.

1. polit.ru