21.09.2014

Друзья имеют больше общих генов

Посмотрите на своих друзей — ничего не замечаете? Вы можете иметь гораздо больше общего с друзьями, чем думаете. Исследования доказывают, что в геноме друзей больше общих генов, чем у незнакомых людей. «Рыбак рыбака видит издалека»?

Исследователи проанализировали генетический материал от 2000 участников. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Труды Национальной академии наук». Генетики обнаружили, что у друзей, как правило, выявляется около 1% общего генетического материала.

Хотя 1% не представляет значительного числа, для генетиков это большие цифры. 1% общих генов приблизительно соответствует пра-пра-пра-дедушкам и бабушкам или троюродным братьям и сёстрам.

Такой тест более точный, чем генетические инструменты, используемые для прогнозирования риска ожирения или шизофрении. Другими словами, генетики считают один процент сильной связью. По мнению учёных, люди выбирают друзей, которые близки им на генотипическом уровне.

Гены, оказывающие влияние на обоняние, были одними из наиболее частых в компании друзей, возможно, потому, что запахи привлекают к схожим условиях. Люди, которые любят запах кофе, могут быть более склонны к частым посещениям кафе.

Однако для генов, контролирующих иммунитет, ситуация прямо противоположная. Друзья чаще, чем незнакомые люди, имеют различные генетические средства защиты от различных инфекций. Это может быть полезно, так как помогает снизить вероятность эпидемий.

Кирилл Белан