22.01.2015

Международная научная группа ENIGMA отыскала восемь генов, которые делают человека умным

Ученые из международной научной группы ENIGMA (Enhancing Neuro Imaging Genetics through Meta-Analysis - совершенствование генетических исследований нервной системы с помощью мета-анализа) смогли выделить восемь участков ДНК, без которых формирование мозга было бы невозможным. Результаты исследования опубликованы на сайте журнала Nature.

Группа состоит из 300 ученых из 30 стран. Исследователи провели сравнительный анализ снимков МРТ более чем 30 тысяч человек, данных анализа их геномов и еще некоторой информации. Эксперты искали между степенью развития нескольких ключевых участков мозга и особенностями генотипа. Ученых интересовали гиппокамп (участок мозга, который отвечает за обучение и память), хвостатое ядро (именно благодаря ему мы можем вести машину) и путамен, или «скорлупа» (регулирует движение и отвечает за обучение).

Ученые смогли выделить восьми генов, точно связанных со степенью развития этих областей мозга. Собственно говоря, это не гены, а «буквы»-нуклеотиды, из которых состоит каждый ген. Замена одной буквы в «буквах» может привести к уменьшению объема мозговой ткани на 1,5%.

Все исследованные гены не только играют активную роль в развитии мозга, но и влияют на формирование его расстройств, например, шизофрении или аутизма. Не исключено, что с помощью этого открытия исследователи смогут разработать новые методы генной терапии этих болезней.

1. baikal24-nauka.ru