21.09.2017

Ученые нашли ген старческого слабоумия и способ его заглушки

Ученые полагают, что обнаружили ген старческого слабоумия. Выяснилось, что его наличие увеличивает риск развития неизлечимой болезни в 12 раз.

Исследователи из Университета Вашингтона обнаружили ген, который увеличивает риск старческого слабоумия в 12 раз. Также исследователи выяснили, каким образом можно подавить его активность. ApoE4 является генетическим вариантом, способным повысить риск развития нейродегенеративного заболевания. Ген-мутант прямо связан с повреждениями мозга, вызываемыми скоплениями тау-белка. Эти скопления являются менее вредными для здоровья без активности ApoE4. Ученые полагают, что адресное воздействие на ген ApoE4 поможет предотвратить старческое слабоумие, которое пока является неизлечимым.

Считается, что в России жертвами старческого слабоумия являются около двух миллионов человек. Эксперты полагают, что это открытие дает надежду на разработку новых методов терапии, способных замедлить или остановить болезнь, вызывающую потерю памяти и нарушение других функций мозга. Ген ApoE4 был открыт ещё в 1993 году, и с тех пор наука изучает его роль в организме. Установлено, что в плане возникновения старческого слабоумия данный ген представляет собой бомбу с часовым механизмом, но до последнего времени не было понятно, каким образом он воздействует на мозг.

И вот теперь установлено, что при наличии данного гена усиливается процесс повреждения мозга за счёт токсических скоплений связанных с болезнью Альцгеймера тау-белков. Исследователи подчеркивают, что по мере этих скоплений начинаются дегенеративные процессы мозга. Ученые выяснили, что когда ApoE4 присутствует в мозге, он усиливает токсическую роль тау-белков. Следовательно, если снизить уровень ApoE4, то можно остановить прогрессирование болезни.

1. medikforum.ru